Пытаюсь описать теорию магии Фели. Первый блин комом, но все же я выложу его сюда в назидание потомкам:

"Коротко скажем, что с точки зрения теории любое заклинание представляет собой определенное воздействие на условную пневму, составляющую одну из двух составляющих частей мироздания (к ней принадлежат, например, и «нити» геомантов). Благодаря этим и иным воздействиям в пневме образуются поля, потоки, плоскости, линии, сферы и прочие объекты. Эти объекты и становится видно при проведении магического анализа, а суть анализа в том, чтоб трактовать их в рамках «уликовой парадигмы» и метода экстраполяции. Таким образом специалист может восстановить имевшие места заклинания по их остаточным следам с большой точностью — не исключая время и специфический «почерк» актора. Теория же позволяет описать феномены пневматического характера при помощи формул, вычислить законы, которым они подчиняются, и использовать эти выводы в дальнейшей теоретической и практической работе. Уже из этого описания ясно, что теория магии является предельно точной, неспекулятивной дисциплиной, и относится к практике магии так же, как общая механика и магиофизика относятся к инженерному делу."

Теперь я стираю все это из книги домов и пытаюсь написать заново.

upd: Решил для разнообразия подумать над конкретными кругами. Тут же блеснула мысль о том, что к рассветному кругу прекрасно можно применить кантианские идеи субъектов и предикатов. Как мы знаем, согласно Канту 100 воображаемых талеров обладают теми же предикатами, что и 100 реальных. А уж об иллюзорных-то и говорить не приходится.
Что-то со мной сегодня не то.